1:72

Bf109 G14 1/72 Academy - A lot of mistakes and one small model / Много ошибок и одна маленькая модель




Всем привет! Сегодня речь пойдет о белом "Мессере" от фирмы Academy в масштабе 1:72. Сам набор неплох по проработке деталей, правда вот во время сборки я умудрился наделать кучу косяков и об этом далее. :)

Hi, everybody. Today I will tell you about my last build - white Bf-109 from Academy in 1:72 scale. Kit itself is not bad and offers good quality for small amount of money. However, I made a lot of mistakes during build, and I will describe them in this post.
Сборка начинается, как обычно, с кабины. Ничего особенного в плане деталей, все просто и понятно.

Build starts from cockpit, as usual. There is nothing special, everything simple and easy to assemble and paint.

Все неплохо сходится, как показала примерка "насухо".

Everything fits together without significant gaps or holes.




Фюзеляж был замаскирован, чтобы покрасить внутренности вместе с кокпитом.

I masked fuselage in order to paint inner sides and cockpit itself.

Я также решил попробовать метод сухой кисти на приборной панели. Как вы видите, результат не совсем то, что должно быть на самом деле - есть серебрянные следы в ненужных местах. :/

I've also tried "dry brush" method on the dashboard. As you can see, result is not ideal, there are silver spots where they shouldn't be actually. :/

Затем, при склейке крыла с фюзеляжем, я обнаружил большую щель. Не знаю, может это я умудрился так отрезать верхнюю половину крыла, то ли оно встало неправильно, но результат был очевиден - надо шпаклевать и шлифовать!

When I was gluing fuselage and wing, I noticed huge gap between upper and lower part of wing. I don't know, maybe it was caused by cutting slightly more accidentaly or maybe it fitter wrong, but solution was obvious - putty and sanding! 






Затем я вырезал маски для фонаря, что было немного сложновато, все никак не могу добиться ровных форм :(

Then I've made masks for canopy, it was a bit difficult because I still can't make proper and clean lines. :(




Модель была загрунтована, все стыки были зашлифованы.

Model was primed, and then I sanded gaps everywhere.

Далее модель покрыл тонким слоем белой ревелловской эмали для последующего прешейдинга.

I covered model with thin layer of white Revell enamel for following preshading.






Сам прешейдинг у меня вышел неаккуратно. Линии получились толстыми и неровными.

Nevertheless, I've done preshading in a wrong way - lines were thick and not straight. 







Затем все было задуто соответствующими цветами для того, чтобы остались лишь легкие тени от прешейдинга.

Then all black lines were covered with white for upper part and blue for bottom part, in order to create appearance of shaded edges.


Ниши шасси были замаскированы и также выкрашены.

Wheel wells were masked around and painted too.

Шасси и выхлопные патрубки также были окрашены в нужные цвета.

Wheels and exhausts were also painted in necessary colors.

Перед нанесением декалей...

Before adding decals...
И после.

And after decals. 




И фото готовой модели, после нескольких слоев глянцевого лака, добавления антенны и снятия масок на фонаре. Как итог, хочу сказать, что прешейдинг вышел не совсем таким как надо - линии получились толстыми и неровными. Также были пропущены некоторые стыки на модели, которые проявились после покраски. В целом, сборка была очень интересной, но еще учиться и учиться... На крайнем фото вы можете видеть каким маленьким самолет кажется по сравнению с предыдущим хеллкэтом. 

Above you can see photos of completed model, after several coats of gloss, adding antennae and removing canopy masks. To conclude, I want to underline main mistakes that I've made during that build. First was preshading - lines were very thick and uneven. Second and most crucial mistake - some gaps were not sanded properly, and as a result it was possible to see them after painting. Overall, building was very interesting, but I still have to pay attention to some basic steps, so that model will be better. On the last photo you can see how tiny this model is in comparison with Hellcat of the same scale.

P.S.: для покраски использовались краски Revell, Gunze и Agama. Хотелось бы отметить качество Agama - краски хороши для аэрографа, но ими очень сложно красить кисточкой. К слову, это очень интересная альтернатива, так как вы можете приобрести сразу целый набор с основными цветами RLM за цену одной банки Gunze.

P.S.: To paint this model I used paints from Revell, Gunze and Agama. I want to mention Agama quality which is very good for airbrushing, but a bit tricky for brush painting. It is very interesting alternative to other paints, because you can get set of standard RLM paints for the price of one gunze jar.


About Viktor Mullin

Post a Comment
Powered by Blogger.