academy

Hawker Tempest Mk.V Academy 1/72



Добрый вечер! Сегодня я расскажу вам о сборке самолета Hawker Typhoon Mk.V от Academy в масштабе 1:72. Самолет выделяется своей необычной формой с "подбородком" под фюзеляжем. Именно с этим подбродком и вышло много проблем... Также хочу упомянуть недобрым словом Windows, который каким-то образом удалил половину фоток процесса сборки, поэтому вы увидите далее то, что мне удалось восстановить и финальную фотосессию. 

Good evening! In this post I will tell you about my recent build that I finished today - Hawker Typhoon Mk.V from Academy in 1/72 scale. Plane is famous for its "chin" under fuselage, and it was also one of the fastest turboprops. However with that chin I had a lot of problems during the build...  I am also very angry on Windows for deleting building process photos, and next photos are those that I was actually able to recover. 
Модель неплохо собирается. Основные проблемные места - стыки вокруг радиатора и на концах крыльев.

Model is very easy to assemble, and the only problematic spots were radiator chin and wing edges.

На радиаторе была сделана смывка черным цветом, чтобы чуть-чуть обозначить рельеф.

I've done black color washing on the radiator to give it visual volume. However, I think that I could do it a bit more to give realistic appearance.

Сам фюзеляж, как обычно, был загрунтован перед покраской.

Fuselage was primed as usual, before painting.

Затем пришлось немного потренироваться после предыдущего неудачного опыта с прешейдингом. :/

I had to train a bit in lines airbrushing, because previous preshading was a disaster. :/



И только затем уже был сделан прешейдинг на модели, после нанесения тонкого первого слоя краски. С нижней половиной я немного поторопился, так как сначала надо было сделать верхнюю. Хочу также обратить внимание, что при камуфляже прешейдинг надо делать отдельно для каждого цвета, что я в начале не сделал, потом пришлось доделывать. :)

And only then, after thin coat of paint, I've done preshading. However, lower part of the fuselage had to be done later, because now I was doing upper part. I want to also to draw your attention to one small nuance - when you are doing camo - do separate preshading for each color. I didn't do it, and then had to redo painting. :) 




Дальше надо было замаскировать фюзеляж для нанесения второго цвета камуфляжа. Так как границы камуфляжа четкие, использовалась маскировочная лента от Тамии. Вышло очень даже неплохо для первого раза. Но, хочу снова обратить ваше внимание, что маски должны прилегать плотно, иначе краска будет поддувать под них. У меня маски немного отклеивались, но к счастью, камуфляж не был испорчен.

Next whole upper part had to be masked for the second color of the camo. Because camo borders had to be clear and sharp, I used Tamiya masking tape. I think that result is not that bad for the first time, however, I want to point your attention on the masks themselves - make sure that they are attached properly, or you will spoil your camouflage. 
Как я уже упоминал выше, некоторые фотки не удалось восстановить, поэтому выше вы видите уже готовую нижнюю часть фюзеляжа с прешейдингом и окрашенными нишами и щитками шасси.

As I wrote in the beginning, some photos were deleted, that is why above you can see finished bottom part with preshading done and wheel wells painted.

Далее модель была покрыта слоем глянцевого лака, оставлена на день, покрыта декалями и снова слоем глянца.

Next model was sprayed with clear gloss, left for one day to dry, covered with decals, and again covered with one more layer of clear gloss. 








И традиционное групповое фото :)

And traditional group photo :)

В целом, впечатления очень смешанные - вроде было и интересно,а с другой стороны - очень много проблемных мест и одинаковых ошибок, снова и снова.
Касаемо ошибок:
Надо работать над обработкой швов, чтобы такие косяки не портили весь процесс.
Тщательнее наносить камуфляжные маски, чтобы не поддувало под них.
Внимательно осматривать камуфляж на наличие нестыковок или отслоения.
Не спешить при работе со шпаклевкой - лучше подождать день, чем потом мучаться еще один день исправляя косяки, которые можно было избежать.

To conclude, I have mixed impression about this model - from one side it was very interesting to build and it is very nice fighter, but from the other - a lot of problematic spots and I repeated the same mistakes again and again.
About mistakes I want to point out:
I have to work more properly on seams and sand them more thoroughly, so that overall image won't be spoiled by those basic mistakes.
Camo masks should be applied with a lot of attention, so there won't be any spots, where paint will blow under masks.
Camouflage should be properly inspected so that there won't be any inconsistencies.
Do not hurry when working with putty - it is better to wait a bit more, than to redo the same actions again and again.

P.S.: Модель была окрашена акриловыми красками Gunze, кок винта - акрилом от Tamiya, шасси и ниши шасси, а также лопасти винта - эмалями Revell и Agama.

P.S: Model was painted with acrylic paint from Gunze. Propeller nose - with Tamiya acrylic paint, wheels, wheel wells and propeller blades - with Revell and Agama enamels.

About Viktor Mullin

Post a Comment
Powered by Blogger.