blue

Car for hamster or the story about wounded jaguar / Машина для хомячка или история о раненой кошке



Данный пост будет посвящен моему первому опыту сборки модели автомобиля, ну и также это первый раз, когда я собираю набор Tamiya. Сразу уточню, что набор был куплен б/у, именно поэтому, скорее всего, возникли проблемы, о которых я расскажу далее.

This post will be dedicated to my first experience of building car model, and first time assembling Tamiya kit. I should mention in advance that this kit was bought as used, so maybe this is why I had several problems about which I will write here.





Сборка начинается с мотора и задней подвески. Качество пластика и проработки деталей очень понравилось - все сходится просто как лего, а ведь это набор из далекого 1991 года... Все детали красились эмалями Tamiya, тормозные суппорта - в эмаль от Revell. Сама моторная установка получилась очень интересной, не стыдно, в принципе, выставить ее и отдельно. :)

Build starts from the engine and rear suspension. Quality of the plastic, and detalization are very good, especially if we would consider that this model was long time ago - in 1991. All details were painted with Tamiya enamels, brake calipers - with Revell enamel. I really like how assembled engine looks like, and I think that it is worth to show it separately from the model. :)



Затем вся установка соединяется с основной пластиной, а также собирается передняя подвеска. Примерка показала, что кузов сходится и закрывается, так что никаких проблем возникнуть не должно.

Next step is to connect the engine with base plate, and assemble front suspension. I also tried to connect body with the plate, and everything went well.

Для стекол были вырезаны маски, а затем все задуто в Satin Black.

For the clear parts I had to make masks, and then paint with Satin Black.

Затем началось интересное - основная пластина за ночь изменила свою форму и стала выгнутой. Пришлось вклеить салонную ванну и одновременно нагрузить все это сверху, чтобы пластина хоть как-то выпрямилась за ночь. (что она так и не сделала)

However, on the next day I noticed that the plate was slightly bent, and together with gluing interior I had to add some weight, so that plate will straighten overnight. (and it didn't)


С салоном было решено отойти от инструкции, и сделать свою цветовую комбинацию. В этот момент у меня поломался аэрограф, поэтому пришлось все красить кистью.

With interior I decided to make my own color combination. During that time my airbrush was broken, so I had to work with brush, and I didn't like the result so much...

Сам кузов был покрыт несколькими слоями тамиевского TS-54. На фото сверху - первый сухой слой.

Body was covered with several layers of TS-54. On the photo above you can see first dry layer.

Второй сухой слой

Second dry layer

Третий сухой слой.

Third dry layer.


И кузов после трех сухих и двух мокрых слоев краски.

Body after three dry and two wet layers of paint.


Собранное шасси.

Assembled base plate with engine cover and interior installed.

Эммм, перерыв :) Вот здесь возник еще один нюанс - я очень сильно пожалел, что взялся полировать кузов полиролью Sonax - краска из металика быстро превратилась в мат. :(

And short break. :) Here I had another problem - I tried to polish the body with Sonax compound, and metallic became matt and dull color. :(


Затем я попытался соединить все воедино, но кузов не хотел сходиться снизу, не помог даже вес.

Next step was to connect everything altogether, however, body didn't want to connect properly, and I couldn't do anything, even weight didn't help.

Затем при приклеивании отпала и потерялась буква J (видимо, сказывается возраст), которую пришлось заменить другой буквой.

Then I've lost J letter (I think it was due to the age of this kit, glue became very weak), which I had to replace with other letter.





В итоге, даже обматывание лентой не помогло нормально соединить кузов с шасси. Что еще можно отметить? Не понравилось, как устроены фары - да, это классно, когда они могут открываться и закрываться, но конструкция отнюдь не идеальная и закрытое положение очень трудно удержать. В целом, модель очень интересная, если бы не вышеперечисленные косяки. Как бы то ни было, очень понравилась проработка и качество деталей. Я думаю, что к тамиевским автомобилям я еще вернусь и соберу что-нибуль интересное :)

In the end, even tape binding didn't help to properly attach body to the plate. I also didn't like how they made headlights - of course, it is cool that you have two positions, however it's not that easy to keep them in closed position. To conclude, it is very interesting model, very good detailing and plastic quality. All problems which were mentioned above will be checked in future assemblies. I think that I will return to Tamiya cars in the future, and build something interesting. :)


About Viktor Mullin

Post a Comment
Powered by Blogger.